Секретная экономия. Как снизить расход топлива на автомобиле в 2 раза?

Потенциал современного автомобиля велик, и грамотные действия на дороге способны существенно сэкономить семейный бюджет. К примеру, только расход топлива можно сократить на 30-50% без вмешательства в техническую конструкцию автомобиля.

Без газовых атак

На расход топлива влияет множество факторов. В первую очередь это аэродинамика, мощность и тяга мотора на низких оборотах, а также сопротивление поверхности дороги. Много энергии тратится на разгон до маршевых скоростей, но потом сила уходит исключительно на преодоление сопротивления среды. Поэтому для сокращения выбросов вредных веществ из выхлопной трубы экологи рекомендуют прибегать к нехитрому механизму обращения с педалью газа. Нажимать на неё можно только при старте, а вот после скорости в 30 км/ч достаточно лёгких касаний. Тогда двигатель не станет раскручиваться свыше 2500 оборотов. А этого вполне достаточно для жизни в городе.

Современные моторы имеют неплохие характеристики на низах. Благодаря непосредственному впрыску удаётся достигать 80% крутящего момента на 1200 оборотах. Если двигатель оборудован ещё и системой изменения фаз газораспределения, то 80% тяги доступно и с 1000 оборотов. А это значит, что для плавного старта и разгона газовать не требуется. К слову, по нормативам среднего европейского цикла разгон до «сотни» осуществляется за 30 секунд, а такая динамика как раз и происходит в границах 2000 оборотов.

Удерживать мотор от лишних оборотов непросто. Если автомобиль оборудован ручной механической коробкой передач, то можно плавно отпускать педаль уже на холостых оборотах, и мотор, оборудованный электронным впрыском, сам чуть-чуть поднимет тягу, чтобы не заглохнуть. На новых моделях BMW и MINI уже стоит система старта без помощи водителя. Во избежание лишних перегазовок электроника сама выставляет правильный уровень подачи топлива.

Чем выше, тем лучше

А вот дальше необходимо как можно быстрее достичь высшей передачи. При скорости в 30 км/ч необходимо включать четвёртую ступень, а при 60 км/ч надо ставить «шестую». Тогда мотор будет крутиться ниже 2000 оборотов, расход топлива упадёт в разы. К примеру, на 3 тысячах оборотов расходуется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 об.

Тем самым езда со скоростью в 50-60 км/ч на высшей передаче позволит снизить потребление 1,6-литрового мотора до 4-5 л на «сотню». Такая методика полезна при нулевом уровне топлива, когда надо из последних сил дотянуть до ближайшей заправки.

Кроме того, современные автомобили используют систему «Старт-Стоп», автоматически отключающую мотор на вынужденных остановках. На «старушках» выключать мотор можно и самому. Стояние в пробках и перед светофорами без работающего силового агрегата даёт в сумме ещё 5% экономии топлива. Но здесь надо помнить, что частые запуски вредят механике, и глушить мотор лучше на остановках, продолжающихся выше одной минуты.

Шины и аэродинамика

Помогают экономить топливо хорошо накачанные шины. Многие производители в стандартных условиях рекомендуют надувать «передок» до 2,2 bar, а задние колёса до 2,3 bar. Это самое комфортное давление для колес R16 и R17. Но многие не следят за шинами месяцами, допускают стравливание давления и забывают, что на загруженной машине покрышка проседает, увеличивая пятно контакта, что ведет к повышению ее износа и росту топливного потребления. Поэтому для путешествия с семьей на дачу с нехитрым скарбом в багажнике требуется повысить давление в шинах. Для каждой модели автомобиля и размерности колес устанавливается свое значение. К примеру, на Focus II с дисками 205/55 R 17 рекомендуется запустить в задние шины 2,8 bar. А у Ford Mondeo задние колеса 215/50 R 17 рекомендуют качать до 2,9 bar. Тогда пятно контакта колес с асфальтом выправляется до стандартных значений и снизится примерно в 1,5 раза по сравнению с минимальным порогом давления. Как следствие, уменьшится сопротивление качению по асфальту. А это примерно 10% экономии горючего. Но перед подкачкой колес необходимо заглянуть в инструкцию. 

«Рекомендованное для конкретного авто давление можно найти на специальных стикерах, которые, как правило, расположены на лючке бензобака, в проеме двери или на бардачке, — рассказывает руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО «Нокиан Тайерс» Алексей Заякин. — Соблюдение рекомендаций автопроизводителя позитивно скажется на рабочих характеристиках шин: сцеплении, сопротивляемости аквапланированию, топливной эффективности и ходимости шины».

Но самое главное — во избежание роста потребления горючего нельзя нарушать аэродинамику машины. Багажник на крыше, нелепые спортивные обвесы и колхозные антикрылья могут значительно исказить прохождение воздушных потоков по кузову автомобиля. За кормой возникают турбулентные завихрения, образуется зона пониженного давления, которая засасывает машину обратно, препятствуя её движению. Сейчас все автомобили продуваются в аэродинамических трубах, где инженеры стараются так скомпоновать кузов, чтобы поток воздуха сбрасывался и хаотизировался уже далеко за кормой. Самым оптимальным типом кузова с точки зрения аэродинамики считается седан.

В общем, эти нехитрые советы могут помочь сэкономить на бензине. Тесты отечественных журналов показали, что благодаря набору этих правил можно снизить расход 1,6-литрового атмосферного мотора на автомобилях С-класса с ручной коробкой передач и с передним приводом до 3,5-4 литров бензина на 100 км пробега. Правда, ездить так экономно — это большой труд.

Оставить комментарий
Лучшие комментарии
  1. Александр Журавлев[googleplus]
    |
    21:04
    17.08.2017
    6
    Автор даёт советы как быстрее разбиться - перекачанные колёса хуже держат дорогу, убивают подвеску, а езда становится как жопой об пенёк... Ну а 80% крутящего момента на 1000 оборотах улыбнуло - даже дизелю это не под силу, а уж турбированным малолитровым двигунам это смерть от детонаций...
  2. Artur Gradov[googleplus]
    |
    23:23
    17.08.2017
    5
    Автор забыл добавить, что при 90 км/ч надо бы 8-ую включить, а там, где разрешено 110 км/ч - R. Ещё скажи, что чем выше клиренс, тем экономнее. Типа плотность воздуха уменьшается с увеличением высоты... мол, все самолеты нынче так летают для экономии топлива. Вдруг поможет и тазоводы-пузотерки поведутся. А если серьёзно, что будет с образованием масляной пленки для смазки трущихся поверхностей при малых оборотах? Более быстрой износ деталей обеспечен. + поддерживаю предыдущий комментрий.
Комментарии (7)
  1. Александр Журавлев[googleplus]
    |
    21:04
    17.08.2017
    6
    Автор даёт советы как быстрее разбиться - перекачанные колёса хуже держат дорогу, убивают подвеску, а езда становится как жопой об пенёк... Ну а 80% крутящего момента на 1000 оборотах улыбнуло - даже дизелю это не под силу, а уж турбированным малолитровым двигунам это смерть от детонаций...
  2. Artur Gradov[googleplus]
    |
    23:23
    17.08.2017
    5
    Автор забыл добавить, что при 90 км/ч надо бы 8-ую включить, а там, где разрешено 110 км/ч - R. Ещё скажи, что чем выше клиренс, тем экономнее. Типа плотность воздуха уменьшается с увеличением высоты... мол, все самолеты нынче так летают для экономии топлива. Вдруг поможет и тазоводы-пузотерки поведутся. А если серьёзно, что будет с образованием масляной пленки для смазки трущихся поверхностей при малых оборотах? Более быстрой износ деталей обеспечен. + поддерживаю предыдущий комментрий.
  3. Александр Лисовец[googleplus]
    |
    15:27
    18.08.2017
    2
    Если ездить при 2000 оборотах, то за год-полтора поршневая зарастет нагаром, выйдет из строя клапан ЕГР.Теперь вопрос,что лучше - купить лишних пару литров бензина или купить новый двигатель?
  4. Виктор
    |
    21:26
    18.08.2017
    1
    Товарищи (господа) администраторы. Статьи надо как-то фильтровать. Написать хотя бы в скобках "вредные советы" или "эти советы могут повредить здоровье Вам и вашему автомобилю". Неопытный автомобилист или автомобилистка примут эти вредные советы за чистую монету. Угробят свой двигатель. Перекачают шины и из-за пониженного сцепления с дорогой попадут в аварию. Аргументы и факты уважаемая газета и автору Владимиру Гаврилову стоило бы более ответственно относиться к своим статьям.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что изменится в правилах выплат по ОСАГО с 25 сентября?
  2. Кто победил на парламентских выборах в Германии?
  3. Чем был известен убитый хоккеист Виктор Толмачев?

Надо ли материально наказывать родителей за отказ прививать детей?

Новое на AIF.ru